80% тосола не имеет ничего общего с качественным продуктом?

В Украине подделывают все, и по количеству подделок тосол может сравниться с бесспорным лидером среди фальсификатов - незамерзающей жидкостью для омывания лобового стекла. Около 80% тосола, находящегося в продаже, не имеет ничего общего с качественным продуктом. Нет, конечно, находятся эстеты, способные оценить игру цвета в расширительном бачке и в пятнах на асфальте под машиной, или готовые любоваться клубами пара, вырывающимися из-под капота... Но об этих ценителях как-нибудь в другой раз.

А В ЧЕМ ПРОБЛЕМА? 
Настоящий тосол должен обеспечивать надежное охлаждение двигателя при низких температурах, как правило, до -40 градусах С, не закипать при 100 градусах С и защищать металлы и сплавы двигателя от коррозии. Кроме того, качественный тосол обладает смазывающими свойствами, что является отличной профилактикой для долгой эксплуатации водяной помпы. Большинство тех, кто подделывает тосол, особенно не заморачивается. Чаще всего в канистрах оказывается подсиненная водичка, и это, поверьте, не самый худший вариант. Для современных двигателей гораздо опаснее использование тосолов, изготовленных по устаревшим рецептурам. Основу антифризов составляет этиленгликоль (моноэтиленгликоль). Это бесцветная жидкость без запаха, но токсичная, и поэтому производители окрашивают ее в разные цвета. Основными являются синий, зеленый, реже красный, еще реже желтый. Основное преимущество этиленгликоля - низкая температура замерзания и высокая - кипения, при этом, чем ниже первая, тем выше вторая. Но здесь же и самая большая опасность: водный раствор моноэтиленгликоля крайне агрессивен к металлам, при его использовании коррозия возрастает в 70, а при рабочей температуре двигателя, в 200 раз! Для нейтрализации используется тщательно подобранный комплекс присадок-ингибиторов. В устаревших рецептурах в качестве ингибиторов коррозии используются присадки, в состав которых, в частности, входят силикаты, бораты, фосфаты, амины, нитриты и нитраты. Но так как данные химические элементы неустойчивы в рабочих температурах антифриза и имеют небольшой срок хранения, присутствие их в комплексе присадок крайне нежелательно.

У современных производителей автохимии существуют новейшие рецептуры антифриза с использованием в качестве ингибиторов моно- и дикарбоновой кислот, что обеспечивает защиту от коррозии для всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы, при пробеге не менее 250 тыс. км для легковых автомобилей (рекомендуемые сроки замены - через пять лет).

Существуют также высокоэффективные антифризы с силиконовыми ингибиторами, которые, увы, редко встречаются на нашем рынке из-за дороговизны. А новейшее поколение экологически чистых антифризов создано на основе пропиленгликоля. Разумеется, покупая импортные антифризы, вы все равно не застрахованы от неожиданностей. Так, довольно часто на наш рынок попадает продукция, предназначенная для стран третьего мира. На таких продуктах обычно имеется надпись или наклейка: «Только для использования за пределами страны-изготовителя!».